МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Методическая работа в дошкольной образовательной организации – это целостная, основанная на достижениях науки, передового опыта и анализе затруднений педагогов система мероприятий, направленная на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала педагогического коллектива, на достижение  оптимальных результатов образования, воспитания и развития детей.

Целью методической работы в детском саду является создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса.

Основные задачи методической работы:

- обучение и развитие педагогических кадров, управление повышением их квалификации;

- выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта педагогов детского сада;

- подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного процесса;

- координация деятельности детского сада и семей в обеспечении всестороннего непрерывного развития воспитанников;

- координация деятельности детского сада с учреждениями окружающего социума для реализации задач развития воспитанников и детского сада в целом;

- анализ качества работы с целью создания условий для обеспечения позитивных изменений в развитии личности воспитанников через повышение профессиональной компетентности педагогов.

Подходы к организации методической работы основаны на:

- системно – деятельном подходе: понимании целей и задач деятельности дошкольной организации, ее статуса и условий, а также обеспечения целостности образовательного процесса в условиях использования вариативных программ и технологий с учетом влияния на него внешних и внутренних связей;

- личностно – ориентированном подходе: обеспечении более полного раскрытия возможностей и способностей каждого педагога и ребёнка, коллектива в целом, направленности на развитие;

- профессиональных и личностных качеств педагогов;

- дифференцированном подходе: учёте уровня профессиональной компетенции и индивидуальных образовательных запросов в построении системы методической работы в детском саду;

- подходе свободного самоопределения: свободном выборе каждым педагогом образовательных методик и путей самореализации;

- мотивационно-стимулирующий подход: использование различных стимулов, вызывающих интерес и мотивы деятельности;

- коррекционный подход: своевременное устранение выявленных в ходе педагогического мониторинга недостатков и причин, их вызывающих.

Направления методической работы в ДОУ.

Центром всей методической работы в детском саду является руководитель методической службы- старший воспитатель ДОУ. Ему принадлежит ведущая роль в оказании педагогам помощи в организации образовательного процесса, обеспечении их непрерывного саморазвития, обобщении передового педагогического опыта. Повышении компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей.

Главная задача руководителя методической службы сделать накопленный педагогический опыт живым, доступным. Научить педагогов творчески переносить его в работу с детьми, так организовать работу методического центра, чтобы воспитатели чувствовали себя в нём, как в своём рабочем кабинете.

В методическом кабинете сформирован информационный банк данных, где определены источники, содержание, направленность информации.

Информационный банк данных содержит:

- нормативно-правовые документы Законодательства Российской Федерации, Республики Бурятия; нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ДОУ;

документы и материалы:

- по планированию деятельности ДОУ;

- по организации методической работы в дошкольном учреждении;

-  по организации и руководству образовательной деятельностью ДОУ;

- по контролю и регулированию образовательной деятельности ДОУ;

- по развитию ребенка в образовательном пространстве ДОУ;

- по организации взаимодействия ДОУ с семьей, школой, социумом;Хочу такой сайт

- методическую, дидактическую, психологическую литературу; аудио, видеоматериалы; наглядно-дидактические материалы; банк методических разработок, периодические издания дошкольного образования.

 

Формами организации методической работы в нашем детском саду являются:

Педагогические советы (4 плановых педсовета в течение каждого учебного года);

- семинары-практикумы, мастер-классы;

- районные методические объединения педагогов дошкольного образования;

- консультации;

- работа творческих групп.

 

Для повышения профессионального уровня педагогов используются такие формы, как обучение в образовательных учреждениях профессионального образования, на курсах повышения квалификации, профессиональная переподготовка; участие в заседаниях методических объединений и др.

Внутреннее повышение квалификации педагогов ДОУ происходит за счет разнообразных форм методической работы. При выборе форм и методов мы руководствуемся: целями и задачами ДОУ; количественным и качественным составом коллектива; особенностями образовательного процесса; материально-техническими условиями ДОУ; реальными возможностями; передовым опытом и научными рекомендациями. Используются как групповые, так и индивидуальные формы методической работы.

       

Таблица 1

Используемые формы методической работы

Групповые формы работы:

Индивидуальные формы работы:

- педагогический совет,

- семинар - практикум,

- творческая группа,

- рабочая группа,

- мастер – класс,

- психологический тренинг,

- консультация,

- деловая игра, 

- аукцион педагогических идей, проектов

- взаимопосещение занятий (мероприятий).

- индивидуальная консультация,

- индивидуальная беседа,

- наставничество,

- самообразование.


        Организована работа педагогов по самообразованию, которая помогает выбрать тему, приоритеты в формах и средствах, спрогнозировать результат.

Педагоги самостоятельно приобретают знания из различных источников с учетом своих интересов и склонностей. Самообразование помогает им быстрее адаптироваться к изменениям социальной среды, своевременно знакомиться с инновациями в сфере образования, регулярно пополнять запас теоретических знаний педагогической науки, а также совершенствовать свои навыки и умения. Отчетом работы по темам самообразования педагогов ДОУ стали выступления, выставки, проекты, мастер-классы.

Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта является неотъемлемой частью методической работы в ДОУ, так как решает определенные цели с наименьшей затратой времени, с применением оптимальных форм и методов работы, способствует достижению более качественных результатов.

  
Воронежская Ярмарка.pdf (скачать) (посмотреть)
Сказки старого сундучка.pdf (скачать) (посмотреть)
Путешествие по Родине.pdf (скачать) (посмотреть)
Секреты бабушкиного сундука.pdf (скачать) (посмотреть)

Сайты в помощь воспитателю

03.10.2020

Основные сайты системы образования:

 Портал Министерства образования и науки РФ – www.mon.gov.ru

 Сайт Федерального агентства по образованию (Рособразование) - www.ed.gov.ru

 Официальный сайт Федерального агентства по науке и инновациям www.fasi.gov.ru/

 Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ (Рособрнадзор) - www.obrnadzor.gov.ru/

 Сайт Федеральная целевая программа развития образования http://www.fcpro.ru/    

 Сайт «Приоритетные национальные проекты» - www.rost.ru/

Сайт информационной  системы "Единое окно доступа  к образовательным ресурсам" -http://window.edu.ru

Сайт единой коллекции цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru/

Сайт федерального центра информационно-образовательных ресурсов -http://fcior.edu.ru/

Дополнительные информационные ресурсы:

Федеральный портал – «Российское образование - http://www.edu.ru/;

Живое пространство образования Педсовет.org - http://pedsovet.org/

 Сайт для родителей и детей http://www.packpacki.narod.ru/ramki.htm

Каталог образовательных ресурсов для педагогов и родителей

http://www.mon.gov.ru/- Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

http://www.edu.ru/ - Федеральный портал "Российское образование"

http://window.edu.ru/ - Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

http://fcior.edu.ru/ - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://www.ed.gov.ru/ - Федеральное агенство по образованию (Рособразование)

http://www.school-collection.edu.ru/  - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)

 https://urok.1sept.ru/-  Сайт "Открытый урок"

http://www.ndce.edu.ru/ - Каталог учебных изданий для общего образования

http://www.ict.edu.ru/ - Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

http://www.museum.ru/ - Портал «Музеи России»

http://katalog.iot.ru/ - Каталог образовательных ресурсов сети Интернет

http://www.school-detsad.ru/

Каталог образовательных ресурсов для педагогов ДОУХочу такой сайт

https://tehnarium.tv/about  -Дистанционная образовательная платформа в России по обмену опытом и объединению педагогов из разных регионов РФ по направлению технического творчества.Экосистемная платформа, на базе которой педагоги делятся опытом, повышают уровень собственной компетентности по направлению технического творчества и создают новые продукты.

http://vospitatel.resobr.ru/ - Журнал  "Справочник старшего воспитателя"

http://www.gallery-projects.com/ - Журнал "Детский сад будущего" 

http://doshkolnik.ru/ - Журнал "Воспитатель ДОУ"

  • это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ;
  • ценнейший опыт лучших ДОУ;
  • четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь);
  • не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.  

http://www.menobr.ru/products/7/-  Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»

- авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда. 

http://www.obruch.ru/ - Журнал «Обруч»

- иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды. 

http://detsad-journal.narod.ru/ - Журнал «Детский сад от А до Я»

- научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов. 

http://best-ru.net/cache/9988/ - Газета «Дошкольное образование»- электронная версия газеты "Дошкольное образование", выпускаемой издательским домом "Первое сентября". Педагогическое издание включает разделы: Детский мир, Родительская консультация, Лаборатория, Мастерская, Игротека, Бабушкин сундук, Личный опыт, Школа природы, Психологическая школа, Документы, Школьный портфель, Школа управления. Для всех номеров публикуется содержание. Полнотекстовая версия номера размещается на сайте через год после публикации печатного издания. 

 Дошкольное образование http://festival.1september.ru/ -  Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок "

Электронные образовательные ресурсы для дошкольника

http://detsad-kitty.ru – «Детсад» - сайт для детей и взрослых. На данном сайте вы сможете найти «Картинки», «Раскраски», «Мультфильмы», «Детская литература», «Аудиосказки» и др.

http://razigrushki.ru -  «РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей,  которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.

http://www.baby-news.net – «Baby news» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.

http://packpacku.com - детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.

http://www.zonar.info - "Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.

http://www.1umka.ru - «Умка - Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!

http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.

http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...)

Сайт«Интернетёнок» - http://internetenok.narod.ru/index.htm

Детский портал «СОЛНЫШКО» - http://www.solnet.ee

Сайт "Старые мультфильмы" - http://teramult.org.ua/

Детский портал "Теремок"- http://teremoc.ru/

Детский портал "Почемучка"- http://pochemu4ka.ru/

Детский портал "Интернетёнок" - http://internetenok.narod.ru/

Детский портал "Клепа" - http://www.klepa.ru/

15.02.2022

depositphotos_220893816-stock-illustration-kids-sitting-circle-reading-poem.jpg

Главная педагогическая задача – максимальная помощь в самореализации ребенка. Предоставлять детям возможность проявлять инициативу, наращивать способность к осознанному ответственному выбору, стремиться к созданию условий, в которых ребенок защищен демократически построенным коллективом.

Просмотров всего: , сегодня:

15.02.2022

detsad-158507-1455440785.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

15.02.2022

t1488671535ab.jpg

Клубный час – это час в неделю, когда дети могут свободно перемещаться по этажу, выбирая, куда им пойти и каким делом заняться, самостоятельно организуют разновозрастное общение по интересам.

Просмотров всего: , сегодня:

15.02.2022

img_5264-1.jpg

По результатам исследования Лаборатории развития ребенка и Института системных проектов МГПУ к дефицитам в организации образовательной среды в ДОУ относятся: недостаточное наличие детских работ и фотографий детей в образовательной среде и преобладание работ по образцу над работами по собственному замыслу.

Просмотров всего: , сегодня:

15.02.2022

u10.jpg

"Уголки психологической разгрузки- это условие создания психологического комфорта и эмоционального благополучия ДОУ".

Просмотров всего: , сегодня:

15.02.2022

305ac5b58ebe39b30025900f1a005544.jpg

Понятие эмоционального интеллекта новое для психологии и педагогики.Чтобы воспитатели использовали достижения учёных в образовательной деятельности и знали, что и для чего они делают, нужно разграничить и сравнить понятия «эмоциональная сфера» и «эмоциональный интеллект».

Просмотров всего: , сегодня:

15.02.2022

7046275.jpg

Маркеры игрового пространства – это игровые предметы и конструкции, указывающие на место событий, в которых разворачивается сюжет. Такие маркеры будут: служить стимулом и опорой для развертывания детьми сюжетных комбинаций; решать развивающие задачи (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная); способствовать развитию двигательной активности ребенка.

Просмотров всего: , сегодня:

12.12.2021

rech.jpg

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте – одно из основных условий нормального развития ребёнка и в дальнейшем его успешного обучение в школе.

Просмотров всего: , сегодня:

05.04.2021

file.jpg

Этот план работы рассчитан на детей старших- подготовительных групп.

Просмотров всего: , сегодня:

23.03.2021

ноко2021ный.jpg

РОЛИК О ПРОВЕДЕНИИ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УСЛОВИЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Просмотров всего: , сегодня:

21.03.2021

scale_1200.jpg

Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N304-ФЗ" Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся вступил в силу с 1 сентября 2020 года. Образовательные программы подлежат приведению в соответствие с положениями 273-ФЗ в редакции от 31.07.2020 года не позднее 1 сентября 2021 года. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, обязаны проинформировать родителей (законных представителей) обучающихся об изменениях, внесенных в ООП ДО.

Просмотров всего: , сегодня:

17.03.2021

36a19a9764188514808c1cd0ad1be0bd.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

04.03.2021

1404902.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

27.02.2021

1.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

23.02.2021

img8.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

23.09.2020

В этом году многие семьи вынуждены сидеть на карантине, и много времени проводить вместе дома. Всему виной Коронавирус, который продолжает гулять по планете. Карантин в школах, садах, развлекательные центры тоже закрыты. В связи с карантином закрыты бассейны, фитнес-клубы, и вообще на улицу выходить не рекомендуется. У многих родителей на повестке дня вопрос: чем занять ребенка дома в карантин? До какого числа карантин? Как не сойти с ума во время карантина?

Просмотров всего: , сегодня:

17.09.2020

1344108601_97840_rodzinka_ogrod.jpg

Около половины родителей в России считают, что из-за высокой занятости уделяют своим детям недостаточно времени. Но подростки заявляют, что не видят в этом проблемы. Только 15% из них сказали, что общаются с мамами и папами меньше, чем хотелось бы, и почти каждый пятый уверен, что родителей в его жизни слишком много.

Просмотров всего: , сегодня:

03.09.2020

В программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» представлены основные компоненты оптимальной организации образовательно-воспитательного процесса. В основе шестого, инновационного, переиздания лежит выпущенная в 2004 году, рекомендованная Министерством образования РФ программа «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».