ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРИЕНТИРЫ

Целевые ориентиры образовательной программы.

Планируемые результаты освоения Программы – это целевые ориентиры дошкольного образования (п. 4.1. ФГОС ДО), которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

 Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей (п. 4.1. ФГОС ДО).

В соответствии с п. 4.5 ФГОС ДО целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая:

· аттестацию педагогических кадров;

· оценку качества образования;

· оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга (в том числе в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей);

· оценку выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания;

· распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников учреждения.

Целевые ориентиры образования в

раннем возрасте:

·  ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

·  использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

·  владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

·  стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;

·  проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

·  проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

·  у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Целевые ориентиры на этапе завершения

дошкольного образования:

·  ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

·  ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

·  ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

·  ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

·  у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

·  ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

·  ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

 

Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Планируемые результаты освоение Программы в соответствии со спецификой дошкольного учреждения 

На этапе завершения дошкольного образования предполагается сформированность следующих целевых ориентиров и компетентностей:

Духовно-нравственное  воспитание:

·         сформировано чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной культуре и традициям, основы становления духовно-нравственной личности с оптимистическим взглядом на жизнь, сформировано представление о России, как о родной стране, о своей малой Родине;

·         для ребенка обозначен круг основных православных праздников и духовно нравственного уклада жизни;

·         дети ознакомлены с основными событиями и героями Библии, дети приобщились к нравственным устоям православной культуры на основе изучения примеров из жизни святых.

·          сформировано представление о православной церкви и православном храме, дети ознакомлены с некоторыми образцами православного искусства: архитектуры, иконописи, музыки;

·         раскрыты основные духовные, нравственные и религиозные представления Православия. Ребенок обучен заботливому отношению к растениям и животным, бережному отношению к окружающему миру.

·         у детей развит интерес к русским традициям и промыслам;

·         заложены такие основы как гражданственность, патриотизм, готовность к активному проявлению в различных сферах жизни общества;

·         сформирован навык связной речи детей, обогащен словарный запас и образный строй;

·          оказана помощь семье в формировании ценностной сферы личности ребенка на основе приобщения к традициям православной духовной культуры и традиционному укладу жизни, сформированы навыки доброжелательного и добродетельного поведения, чувства любви и привязанности к семье, как носителю семейной традиции и родного языка, родному дому, своей Родине, традициям, обычаям своего народа.

 

Экологическое воспитание:

·      дети получили знания о природе, её многообразии, целостности  живого организма, его потребностях, отличительных особенностях, чертах приспособления к окружающей среде, образе жизни.Хочу такой сайт

·      у детей сформированы понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы; животных друг с другом, растений и животных, живой и неживой природы, человека и природы.

·      привиты практические навыки и умения по уходу за растениями и животными своего ближайшего окружения.

·      развиты художественные способности, эстетические чувства; умение замечать прекрасное, любоваться и восторгаться объектами природы, оберегать и по возможности преумножать красоту и богатства родной природы.

·      развита связная речь детей: обогащен и активизирован словарный запас, развита диалоговая речь и речь доказательство, дети обучены составлению рассказов.

 

Краеведение:

·      У ребенка развита эмоциональная отзывчивость на красоту родного края, гордость за свой родной город, его достижения;

·      Ребенок знаком с историческим прошлым родного города,  его символикой, культурой, народным искусством, художественными промыслами, достопримечательностями, природными особенностями, жизнью и творчеством знаменитых Воронежцев;

·      У ребенка сформировано желание быть причастным к традициям родного города, принимать участие в культурных мероприятиях и социальных акциях.

 

ТИКО-моделирование:

·         созданы условия для развития у дошкольников интереса к техническому творчеству, моделированию и конструированию;

·         у детей сформировано представление о плоскостных и объёмных геометрических фигурах, способствовать практическому познанию свойств геометрических тел;

·         развито пространственное мышление, ребенок умеет анализировать предмет, видеть целое и части, надсистему и подсистему;

·         развиты психические процессы (память, мышление, воображение, восприятие, речь)

·         развита мелкая моторика, чувство симметрии, глазомер;

·         закреплены знания об окружающем мире, развита наблюдательность;

·         ребенок умеет работать в соответствии с поставленной целью, доводить дело до конца;

·         развиты коммуникативные навыки при распределении обязанностей, работе в паре, коллективе.

 

Театрализованная деятельность:

 

·      обогащение творческого потенциала личности дошкольника;

·    ребенок ознакомлен с основами кукольной театрализации (театральной игрой и актёрским мастерством, приёмами кукловождения, сценическим движением, сценической речью, музыкальным оформлением пьесы, декорациями, историей кукольного театра);

·      у ребенка развито зрительное восприятие, пространственное мышление, фантазия, речь;

·      развито художественное и ассоциативное мышление;

·      обогащена эмоционально-образная сфера ребенка;

·      заложены азы формирования художественных предпочтений, этических, эстетических оценок искусства, природы, окружающего мира;

·      происходит становление формирования нравственных качеств, гуманистической личностной позиции, позитивного и оптимистического отношения к жизни;

·      заложены основы развития коммуникативной культуры детей.

 

Рисование песком и на песке:

 

·      У ребенка развиты воображение, мышление, фантазия,  связная речь, стремление к творчеству, умение подчиняться правилам поведения  при работе с песком;

·      У ребенка развита мелкая моторика рук, тактильные ощущения, ориентировка в пространстве;

·      У ребенка сформирован интерес к играм и упражнениям с песком, необходимые умения и навыки рисования на песке, желание отражать в рисунке впечатления от окружающего мира.

Плавание:

·      Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру спорта, в частности плавания;

·      Ребенок подвижен, вынослив, может контролировать свои движения и управлять ими;

·      У ребенка сформированы координационные навыки сочетания движений в воде, правильного дыхания;

·      Ребенок проявляет чувство веры в свои способности и возможности;

·      Ребенок владеет облегченными способами плавания, проявляет интерес к овладению спортивными способами плавания (кроль на груди и спине);

·      Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать правилам безопасного поведения на воде и личной гигиены.

Реализация принципов воспитания в образовательной деятельности МАДОУ детский сад.pdf (скачать) (посмотреть)
Принципы и подходы к формированию основной общеобразовательной программы.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».