ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    Цель инновационной деятельности в ДОУ – улучшение способности педагогической системы детского сада достигать качественно более высоких результатов образования. Новые образовательные программы призваны обеспечить вариативность воспитательно-образовательного процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы его семьи.

       Внедрение инноваций в работу ДОУ, требует изменений и обновлений в организации методической службы. Особенно важна профессиональная компетентность, в основе которой лежит личностное и профессиональное развитие педагогов и администрации.

Организация инновационной деятельности в ДОУ.

     Задача руководителя дошкольного учреждения – создание мотивационных условий вхождения коллектива в инновационную деятельность, учет индивидуальных качеств участников инновационного процесса, их профессионального уровня, психологической готовности к новым видам деятельности, к дополнительной педагогической нагрузке.

 

      Некоторые организационные моменты:

        Создание структурных подразделений– творческих групп педагогов по проблемам.

   Использование активных форм методической работы с педагогическим коллективом (семинары-практикумы, деловые игры, педагогические гостиные, моделирование и анализ проблемных ситуаций).

     Разработка программ профессионального роста педагогов с учетом индивидуально-дифференцированного подхода к каждому воспитателю для повышение профессиональной и методической компетентности.

 Информационно-методическое сопровождение инновационной деятельности ДОУ:

    создание базы данных по передовому педагогическому опыту, касающегося темы нововведения и приоритетного направления ДОУ;

      обеспечение педагогов, работающих над внедрением новых программ и технологий, дифференцированным справочно-информационным материалом;

      создание банка методических материалов, открытых занятий, выставок по темам проектов и т.д.

 

      Основными формами работы с детьми и родителями являются:

-игровые сеансы (индивидуальные и групповые);

-индивидуальные развивающие занятия;

-консультации, семинары-практикумы, тренинги, деловые игры, родительские собрания;

-выставки (игровых пособий, литературы);

-праздники, развлечения, открытые просмотры.

 

    Контрольные показатели развития ребенка учитывают:

1. Сенсорное развитие

2. Развитие движений

3. Развитие речи

4. Музыкальное развитие.

5. Процесс адаптации каждого ребенка в микроклимате группы (для наблюдений за изменением поведения, настроения, активности, коммуникативности воспитанника педагогом-психологом заполняется карта)

 

       Некоторые направления инноваций в ДОУ:

·         Разработка программно-методического обеспечения инновационных процессов: программы развития ДОУ,  образовательной программы, годового плана.

·         Разработка и внедрение в практику инновационных коллективных и индивидуальных педагогических проектов.

·         Внедрение инновационных подходов к духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей;

·         Социальные технологии гармонизации детско-родительских отношений.

·         Научно-методические продукты инновационной деятельности – публикации  методических  разработок, размещение материалов педагогов на сайтах сети Интернет; участие в  семинарах, научно-практических конференциях, Интернет-сообществах, форумах, педсоветах.

·         Работа творческой и проблемной групп, проведение мастер-классов.

·         Информатизация образовательного процесса: организация работы сайта ДОУ, использование потенциала медиаобразовательных средств для презентации  продуктов проектно-исследовательской деятельности, составление баз данных, работа с Интернет-ресурсами, разработка диагностического инструментария и др.


Примеры инновационной деятельности в ДОУ:

·         метод игрового моделирования при взаимодействии педагога и родителей;

·         совершенствование мастерства педагогов;

·         поиск новых подходов в работе с детьми и их родителями;

·         мониторинг развития каждого ребенка;

· учет особенностей ребенка, индивидуализация развития личностных качеств;Хочу такой сайт

· внедрение в воспитательно-образовательный процесс здоровьесберегающих технологий;

·         формирование основ безопасной жизнедеятельности;

·         организация экологического образования дошкольников;

·   оптимизация взаимодействия с семьей (Мониторинг семей по вопросам воспитания и развития детей, “круглые столы”, совместные досуги и развлечения, выпуск газеты, создание мини-библиотеки, создание семейного клуба)

·      создание «Предметно-развивающего пространства детского сада»

Классифицируя инновации по инновационному потенциалу, рассматриваются нововведения как радикальные, т. е. базовые; комбинаторные, где используются различные сочетания; модифицирующие, или улучшающие, дополняющие.

 

В отношении ДОУ употребляется понятие комбинаторных инноваций, так как возможности ДОУ определяются его потенциалом и характеризуются следующими критериями:

• квалификационным составом коллектива педагогов;

• наличием и прогрессивностью учебного оборудования;

• наличием современной информационной базы;

• наличием собственных методических разработок.

 

Основными элементами инновационного потенциала являются:

·          материально-технические ресурсы;

·          финансовые ресурсы;

·          интеллектуальные ресурсы;

·          социально-психологические факторы и т. д.

Показатели инновационного потенциала ДОУ:

·          научно-технический потенциал (численность сотрудников, имеющих высшие разряды и категории, а также количество предложений по совершенствованию педагогического процесса на одного сотрудника);

·          инновационность управляющей системы в ДОУ (формы стимулирования, участие высшего руководства, уровень свободы, предоставляемой участникам инновационной деятельности).

Несмотря на то, что инновационная деятельность педагогов оказывает положительное влияние на развитие дошкольного образования в целом, и со всей очевидностью заметны позитивные изменения и инициативы, которые приводят к достижению современного качества образования детей в каждом дошкольном учреждении, анализ экспериментальной практики показывает, что остается нерешенными ряд проблем:

·         проблема воспроизводства инноваций в условиях взаимодействия педагогов ДОУ;

·         проблема изменения, оптимизации новшеств, способность вовремя избавляться от устаревшего, нецелесообразного;

·         приспособление новшеств к конкретным условиям с учетом специфики и возможностей ДОУ;

·         поддержка педагогической инициативы, ее продвижение.

Перспективные направления работы:

-организация сетевого взаимодействие инновационных ДОУ, экспериментальных площадок и педагогов-исследователей, объединенных близостью инновационной проблематики;

-участие ДОУ и отдельных педагогов, успешно реализовавших свои экспериментальные программы, в научно-практических конференциях, конкурсах, выпуске методических пособий, научных статей, в том числе, используя возможности электронных ресурсов для организации распространения инновационного опыта;

-создание банка данных по приоритетным направлениям инновационной деятельности в ДОУ, деятельности педагогов-новаторов, их теоретических и методических разработок с использованием возможностей ИКТ;

-мониторинг процесса становления профессиональной компетентности, инновационного потенциала педагогов .

    Документы МБДОУ по инновационной деятельности:


Инновационный природоохранный социально-образовательный проект "Эколята-дошколята"
Инновационный проект познавательно-исследовательской деятельности в центре экспериментирования.pdf (скачать) (посмотреть)
Инновационный проект "Развитие конструктивных способностей старших дошкольников посредством технологии ТИКО- моделирования".pdf (скачать) (посмотреть)
Инновационный проект" Познавательное развитие дошкольников посредством игровой технологии В.В.Воскобовича".pdf (скачать) (посмотреть)
Инновационный проект "Создание условий для духовно- нравственного и патриотического воспитания дошкольников".pdf (скачать) (посмотреть)

24.03.2021

Эколята.jpg

С 2020 года наш детский сад участвует в природоохранном социально-образовательном проекте "Эколята- дошколята" В марте 2021 года ряды защитников природы пополнились воспитанниками 4 и 5 групп. Юным защитникам природы вручили именные свидетельства и значки природоохранного социально-образовательного проекта .

Просмотров всего: , сегодня:

04.09.2020

Экспериментирование в детском саду - это эффективная деятельность, направленная на развитие познавательной активности дошкольников. В соответствии с требованиями ФГОС воспитателям рекомендуется ежедневно организовывать ситуации, которые провоцируют познавательную активность воспитанников. Одной из форм воздействия является экспериментирование в ДОУ. Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно.

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».