В помощь воспитателю. Примерный план работы на один день- День космонавтики.

05.04.2021

УТРО: Прием детей на улице

Наблюдение за набуханием почек на деревьях.

Цель: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе, вызвать радостные чувства.

Задать вопросы: «Какой сегодня день?», «Что отмечают 12 апреля?»

Загадать загадки:

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …

Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя …

Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная …

До 
Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …

У 
ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: "астронавт",
А по-русски …

Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете -
На орбите как назло
Появилось …

НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет
Злой зеленый …

Гуманоид с курса сбился,
В трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету,
Не поможет скорость…

Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам - тепло, хвосты - …

Всё 
комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора -
Это черная …

В черных 
дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный …

Звездолет - стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные …

А 
галактики летят
В рассыпную как хотят.
Очень здоровенная
Эта вся вселенная!

  1. ЗАНЯТИЕ:

Ребенок и окружающий мир. День космонавтики         

Программное обеспечение: 

Знакомим детей со знаменательными событиямиПознакомить детей с днем космонавтикиНаучить высказывать свои мыслиДать навыки добротычувство любви к людяма также уважению к старшим.

Ход занятия:

Провести беседу:

 Сегодня -12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтикиЭто особенный день – в этот день в 1961 года гражданин СССР майор Ю.АГагарин на космическом корабле «Восток» впервые в мире совершил полёт в космос. Полетдлившийся всего 108 минутстал мощным прорывом в освоении космоса.

Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людейНо ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство.

До первого полета человека в космостам побывали мышисобакиНа борту космического корабля «Восток» собаки Белка и Стрелка совершили суточный полет с возвращением на Землю.

Этот полет показалчто в условиях невесомости живое существо может долгое время жить. 

И тогда в 1959 году было принято решение о подготовке людей для полета в космос. Выбор пал на летчиков – истребителей. Они ближе к космосу, летают на больших высотах, переносят перегрузки, умеют прыгать с парашютом. Находчивыдисциплинированыхорошо знают реактивные самолеты. Из 3000 летчиков-истребителей выбрали 20 человекв их число попал и Юрий Гагарин.

Жители Земли всегда будут с благодарностью помнить имя первого космонавта планеты Юрия Гагаринаоткрывшего новую сферу человеческой деятельностии имя главного конструктора академика Сергея Павловича Королева.

Просмотр фильма: про подготовку к полету первого космонавта Юрия Алексеевича Гагарина и его полет в космос.

Задать вопросы:

- Ребята, кто были первыми космонавтами?

- Как звали первых космонавтов – собак, вернувшихся из космического полета?

- Что доказал полет собак в космос?

- Кто после собак полетел в космос?

- Людей, какой профессии, выбрали для полета в космос?

-Почему?

- Кто такой Юрий Гагарин?

- Что он сделал?

- Сколько длился полет?

Физкультминутка

Раз – два, стоит ракета

                (поднимаем руки вверх)

Три – четыре, скоро взлет

(разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца,

(круг руками)

Космонавтом нужен год.

(берутся руками за щеки, качают головой)

Но дорогой нам не страшно

Каждый ведь из нас атлет

(наклоны корпусом вправо – влево)

Пролетая над землею

(разводят руки в стороны)

Ей передадим «ПРИВЕТ!»

(поднимают руки вверх и машут)

Ребята давайте мы тоже отправимся с вами в космос, и рассмотрим все планеты в нашей «Солнечной системе»

Просмотр фильма: «Космос, – какой он»

- Вот и закончилось наше путешествие по неизведанным планетам. И снова мы оказались в нашей группе.

Задать вопросы:Хочу такой сайт

- Как называется наша галактика?

- Из чего состоит галактика?

- Что такое «Звезда»?

- Какую звезду мы можем с вами видеть?

- Какие планеты есть в солнечной системе?

- Как называется планета, на которой мы живем?

- Что есть на нашей планете?

- Кроме планет, что еще есть в космосе?

2.ЗАНЯТИЕ:

Тематическое занятие. «Летим на ракете»

Программное содержание: Воспитывать у детей интерес к космонавтам, развивать воображение, творчество, вырезывать ракету из бумаги (наклеить иллюминаторы), дорисовать лица детей – космонавтов, звезды.

Материал: Лист темно – синей бумаги (60/90 см), части для ракеты, краски, фломастеры.

Ход занятия:

Спросить:

- Какой праздник отмечает страна 12 апреля?

- Как звали первого космонавта?

- Ребята, давайте отправимся в космический полет, но сначала для этого надо сделать ракету (обрезать у прямоугольника по диагонали углы для крыльев и передней части ракеты), наклеить все части. Фломастерами в окнах-иллюминаторах (кругах) нарисовать лица детей – космонавтов, которые отправляются в космическое путешествие.

Когда ракета построена, предложить детям наклеить иллюминаторы. Затем нарисовать на темном небе маленькие звезды (можно мазками или точками с небольшими расходящимися кругами).

В конце занятия дети рассматривают все ракеты, и машут космонавтам, улетающих в космос.

Прогулка в 1-ую половину дня

Наблюдение за облаками

Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы.

Ход наблюдения:

Бегут по небу разные зверюшки:

Медведи, волки, зайцы, лисы, хрюшки.

А если вы фантазией богаты,

Там свой портрет, ребята.

Задать вопросы:

  1. Что такое облака? Какого они цвета?
  2. Из чего они состоят? (Из бесчисленного количества капелек воды или кристалликов льда)
  3. Какие бывают облака? (Кучевые, грозовые, перистые, слоистые)

- Кучевые облака называются так потому, что держатся на небе кучками.

  1. На что похожи перистые облака?
  2. Какие облака самые большие?
  3. Какие облака нам посылают дождь?
  4. Почему облака двигаются по небу? (Их гонит ветер)

Исследовательская деятельность:

Определить, какие облака на небе.

Найти облако, похожее на объект живой, неживой природы.

Трудовая деятельность:

«Наведение порядка на участке»

Цель: организовать коллективный труд, в индивидуальном порядке давать конкретные поручения, прививать чувство удовлетворения от результата труда, совершенствовать трудовые умения.

Подвижные игры:

«Мы - космонавты»

Цель: учить внимательно, слушать команды воспитателя, развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.

 «Тренировка космонавтов»

Цель: учить соблюдать правила игры; действовать быстро, ловко; развивать внимание, быстроту, ловкость, тренироваться в беге, прыжках.

Индивидуальная работа:

По ознакомлению с окружающем: 

 – Кто такой Юрий Гагарин, что он сделал?

Игры с выносными игрушками и по желанию детей.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 11.04.2021

Дата обновления: 11.04.2021

Дата публикации: 05.04.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».