ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Изобразительное искусство – это один из специфических человеческих языков, возникших задолго до появления вербальных. Он прошел долгий эволюционный путь от знакового обозначения предмета или явления до художественно-образной передачи эмоционально-интеллектуального опыта: от художника к зрителю, от одного поколения к другому.


Зимушка -зима

07.12.2018

Снег метет - белая вся улица! Старшая группа.

Смешанная техника: восковые мелки + гуашь. Как нарядны яркие маленькие домики на фоне бело-голубого снега! Как в них тепло и уютно, не смотря на горы выпавшего снега! Как радостно от того, что наступила зима!!!

Жар-птица. Подготовительная группа

07.12.2018


Целые стаи сказочных птиц прилетели в наш детский сад. Прошепчите им свое самое заветное желание, и оно обязательно исполнится!

Задание на самостоятельность, фантазию, умение передать сказочный образ.

Воздушные шары. Вторая младшая группа.

13.12.2018


В природе все имеет округлую форму: листики деревьев, овощи и фрукты, капельки дождя, лужи, облака, туловища и головы животных, рыбки и т.п. Наши естественные движения тоже округлы. Именно поэтому в первую очередь мы учимся управлять круговыми движениями. Например, воздушный шарик! Его можно нарисовать большим или маленьким - сколько художников, столько и мнений;

Снегурочка. Подготовительная группа.

26.12.2018

Образ Снегурочки - доброй, нежной помощницы Деда Мороза - очень нравится детям. У нее чудесный наряд, она любит танцевать и веселиться, а ещё она очень любит детей и, конечно, позаботится о том,чтобы Дедушка не забыл каждому из них положить под елечку то, что тот заказал! Но в ответ вам придется от души веселиться, петь, плясать и рассказывать стихи!
Улучшаем навыки изображения человека, передаем движение, создаём атмосферу праздника!
А вы уже почувствовали приближение Нового года?

Рождество. Подготовительная группа.

18.01.2019

Рождество. Подготовительная группа.

Рождество - это День Рожденья Христа! Мы любим дни рождения!!! Потому что нас поздравляют, дарят подарки, угощают вкусненьким, приходят друзья, радуются за нас, веселятся, и у всех хорошее настроение!!! Но Рождество мы справляемся всем миром? В этот день радуются не только дети, взрослые, но и ангелы! Посмотрите на наши рисунки: какие чудеса! Церкви, как праздничные тортики для именинника с маковками-зефирками на верхушках! Кажется, мы слышим шорох ангельских крылышков и перезвон колокольчиков в их руках! А в воздухе разлито ощущение праздника!

Апельсин и мандарины. 2-я младшая группа.

25.01.2019


Самый вкусный в программе натюрморт! Продолжаем с малышами совершенствовать умение рисовать круги, а так же находить в них различия: апельсин большой, а мандарины маленькие!!!


Благородный олень. Подготовительная группа.

25.01.2019


Благородство больше свойственно не животным, а человеку. Кто же он такой - благородный человек? Мы пришли к выводу, что это тот, кто совершает хорошие ПОСТУПКИ. Для того, чтобы быть благородным, необходимо развивать такие качества, как смелость, силу, доброту, любовь. Интересно, что внутреннее благородство проявляется и во внешности! Знаете как? Поразмышляйте, почему же оленя называют благородным?

Здравствуй, золотая Хохлома! Старшая группа.

12.02.2019


Декоративное рисование, безусловно, очень полезно для развития мелкой моторики, а ещё оно очень привлекательно для детей. Мне иногда кажется, что при выполнении старинной росписи в ребенке пробуждаются его исконные глубинные знания, он подсознательно ощущает свою принадлежность к народу, чувствует свои корни - так поразительны всегда результаты занятий на эту тему! 

Начинаем изучение с самых простых элементов: травинок, усиков, ягодок!

Хохломская роспись. Подготовительная группа.

12.02.2019


В быту нас окружают прекрасные предметы, сделанные умелыми руками с большой любовью и заботой о нас. Именно поэтому мы любуемся ими, храним их и достаем с заветной полки только по особым случаям, чтобы насладиться ими и поделиться своей радостью с дорогими сердцу гостями. Наверно, сахар в хохломской сахарница слаще, а цветы в хохломской вазе дольше не вянут! Попробуйте и убедитесь в этом сами!

Вышитое полотенце. Старшая группа.

19.03.2019


Старинные предметы русского быта имели, как правило, не одно назначение. Рушник, например, - это не просто полотенце, но ещё и оберег. Смысл вышитых орнаментов часто непонятен нам,
 но значение некоторых элементов может угадать даже ребенок.
Так, цветы - это красота, дубовые листочки - сила! Утка - символ домашнего очага и уюта, а лебедь - верности. Геометрические фигуры, собранные в узоры, охраняют нас от зла и нечистой силы.
"Я нарисовала этот узор для мамы, чтобы она была красивая и счастливая!"
"Это - для всей семьи, чтобы были здоровы!" - здоровье было самым частым пожеланием своим близким.
"Я хочу подарить свой рушник папе, чтоб он был сильным! Чтоб он охранял папу!"
"Я нарисовала рушник для родителей, чтоб они не ссорились!"
"Я нарисовал узор для бабушки, чтобы не болела!"
Все эти ценности - заботу о близких, беспокойство за родственников - дети несут в свои семьи. Они принесли не просто картинки, а пожелание счастья, здоровья, мира и добра в отношениях, благополучия и удачи.
А что вы хотели бы привнести в свою семью?

Мое любимое солнышко. Вторая младшая группа.

19.03.2019


В рисовании важно не только правильно изображать различные предметы, но и уметь передавать свои впечатления от них при помощи различных средств выразительности. Посмотрите, у наших солнышек разные настроения!!! Одни щедро сияют многочисленными лучиками, другие не спешат делиться своим теплом! У одних лучики завились озорными кудряшками, у других рассыпались искорками!

А какое у вас любимое солнышко?

Кубики. Вторая младшая группа.

20.03.2019


Природа не создаёт квадратных и прямоугольных форм. Природа любит скруглять углы) Зато человек создал вокруг себя множество предметов, состоящих из прямых линий и прямых углов: мебель, дома, улицы и т.п.

Сложность в изображении подобных форм заключается в том, что на углу нужно остановиться и продолжить движение в другом направлении. Здесь у ребенка включается очень мощный контроль, ведь вовремя сказать себе "Стоп!" не всегда в состоянии даже взрослые люди!
Наши кубики предназначались для домика пушистого Зайчика!
В что вы любили строить из кубиков в детстве?

Маленький гномик. Средняя группа.

20.03.2019


Рисование человека задача непростая. Одних художественных навыков здесь явно недостаточно. В таком рисунке ребенок выражает свое представление о себе и о своем теле. Очень ярко здесь может
проявиться понимание или непонимание устройства собственного тела, общих его пропорций, назначения различных частей тела. Психологи считают, что через рисунок человека можно узнать об общем интеллектуальном развитии ребенка, его эмоциональном состоянии, о его потребностях и др.
В среднем возрасте мы рисуем человека в длинной шубке, скрывающей ноги, обращаем внимание на то, что руки у нас крепятся к верхней части туловища, а из рукавчиков выглядывают ладошки. Соблюдаем общие пропорции: тело больше головы. Анализируем формы различных частей: голова круглая, шубка треугольная, колпачок на голове у гномика так же треугольный, но маленький.
А ещё у наших гномиков разные характеры! Вы догадались, как мы сумели это передать?

Любимая мамочка вместе со мной. Подготовительная группа.

03.04.2019


Двойной портрет призван передавать связь между двумя изображенными на нем людьми, их индивидуальность и в то же время общность. Связь матери и ребенка - самая глубокая,
 трогательная и безусловная. Какими словами можно рассказать о любови мамы? И разве существует линейка, которой можно измерить любовь ее ребенка? Я не буду пытаться описать все переданные в рисунках чувства - вы все увидите сами! Но мне хотелось бы, чтобы эти картинки долго-долго хранились в заветных коробках (альбомах, папках) и напоминали о самой сути этой нежной и неразрывной связи - связи мамы с дочкой, мамы с сыном!

Сказочный домик. Вторая младшая группа.

03.04.2019


Если художник умеет рисовать квадраты и треугольники, то ему под силу изобразить дом!!! Совсем как в той песенке: "Что нам стоит дом построить? Нарисуем - будем жить!" Кто же поселится в этих чудесных маленьких домишках? Будут ли сюда приходить гости? А что здесь подают к чаю? Спросите об этом своего художника - он наверняка знает ответ!


Подснежник - тонкий стебелёк. Старшая группа.

04.04.2019

Подснежник - тонкий стебелёк. Старшая группа.

Мы с нетерпением ждём прихода весны, и она каждый день удивляет нас своими чудесами. Самое невероятное, самое хрупкое и самое вдохновляющее весеннее чудо - это появление подснежника. Ещё дремлют деревья в саду, не вполне доверяя робкому весеннему солнышку, а он, такой мужественный и в то же время нежный, уже пробил себе дорогу и голубыми своими глазенками глядит навстречу весне!

Скворец. Старшая и подготовительная группы.

04.04.2019


Ещё один признак весны - возвращение перелетных птиц. Это голос весны, ее неумолчный звон, который с каждым днём становится все громче и разнообразнее. Мы ждём вас, скворушки! Мы приготовили для вас уютные разноцветные домики! Прилетайте скорее!!!

А вы слушаете весенние песенки птиц? Чье пение будит вас по утрам?

В космосе. Старшая и подготовительная группы.

16.04.2019

В космосе. Старшая и подготовительная группы.

Космос - невероятно увлекательная тема для детского творчества! Он - фееричный, яркий, красочный! Любая фантазия, даже самая смелая, здесь правда, и потому фантазировать можно бесконечно!

Для изображения космических просторов мы использовали смешанную технику: восковые мелки и акварель!

А вы готовы пуститься вместе с нами в космическое путешествие?

Ракета. Старшая группа.

17.04.2019


Космонавт. Подготовительная группа.

Стать космонавтом - смелая и светлая мечта! Покорить космос, открыть новые миры, просто стать героем - все это возможно, если у тебя есть вера и сердце открыто чуду? Ну а ракету можно сконструировать из прямоугольника, треугольников и кругов!

Ну что, поехали?!! Вот и понеслась твоя ракета прямо к звездам!

Мой друг - инопланетянин! Старшая группа.

18.04.2019


Зачем летать в космос, если там не к кому заглянуть в гости, не с кем поделиться конфетами и обсудить последний мультфильм? Раз уж мы забрались так далеко, то обязательно нужно с кем-нибудь познакомиться! Представляем вам наших фантастических инопланетных друзей!

А вы готовы с нами дружить?

Украшение сарафана. Младшая группа.

18.04.2019


Декоративное рисование очень нравится малышам, ведь в результате выходит не просто рисунок, а поделка: какая-то нужная вещь или подарок. Как вы думаете, кому достанутся эти замечательные яркие цветные сарафаны?

Для украшения ребята использовали различные приемы рисования кистью: примакивание, рисование кончиком, рисование всем ворсом. В результате получали и различные элементы росписи: полоса, волнистая линия, чёрточки, кружочки.
А вы в курсе, что сарафаны снова в моде?

Яички в гнезде. Вторая младшая группа.

08.05.2019


Хочу такой сайт

Что за фантастическая птица снесла такие необычные яички? Наверно, в Пасху все яйца немного волшебные! И даже те, что лежат в птичьих гнездышках, заботливо укрытые мягкими травинками, тоже украшены узором!!!

Ну а мы с ребятами осваивали здесь новую фигуру - овал!

Пасхальный натюрморт. Подготовительная группа.

08.05.2019


Как здорово ещё раз пережить события этого праздничного дня: чаепитие со сладким куличом, обмен пасхальными яйцами, их подготовка и украшение, встреча с родными, прогулки на весеннем свежем воздухе. Какой вкусный, радостный и творческий праздник! Хорошо, что мы можем оставить память о нем в своих картинах!

Озорной дождик. 2-я младшая группа.

01.11.2019

Наступила осень, небо хмурится, а наши малыши осваивают премудрости работы с кисточками и красками! От мамы с папой они уже знают, что для того, чтобы не промочить ножки, нужно обуть резиновые сапожки! А на занятии узнали, что надо кисточку поить водичкой, потом сушить ее, затем набрать краску, познакомились с приемом примакивания и что за кисточкой нужно правильно ухаживать!

А на рисунках - песенка озорного дождика!

Золотая осень. Старшая группа.

01.11.2019

Яркая, красочная, воспетая поэтами и художниками - золотая осень необычайно красивое время года! Но очень короткое... Хорошо, что в нашей власти остановить это прекрасное мгновенье!

Юные художники постарались передать всю сочность, все разнообразие осенних красок! Золотая осень, ты прекрасна!

Декоративное рисование.

06.11.2019

Украшение фартука - средняя группа.
Воронежские узоры - старшая группа.
Хохломская роспись в квадрате - подготовительная группа.
Декоративное рисование призвано развивать вкус, чувство ритма,
 умение сочетать краски и знакомит ребенка с его корнями через народное творчество. Но кроме этого такое рисование чрезвычайно полезно для развития моторики. В узорах встречаются самые разные по характеру линии, используются самые разнообразные приемы. Кисточку приходится то плотно прижимать к бумаге, то вести ее едва касаясь листочка. Это настоящая каллиграфия! Лучший способ подготовить руку ребенка к письму - это выполнение разнообразных росписей, украшение шаблонов различных предметов узорами. Попробуйте использовать это и в домашнем творчестве!

Три поросёнка. Старшая группа.

20.12.2019

Три весёлых братика радуются, что смогли прогнать злого волка! Они танцуют, прыгают, хлопают в ладоши и поют веселую песенку!
Задача: передать фигуру в движении, закрепить умение изображать фигуру,
 при помощи ярких красок создать ощущение веселья и радости!
Для понимания себя очень важно чувствовать и осознавать свое тело. Для ребенка лучший способ знакомится с ним заключён в движении. Именно поэтому так много с ребятишками проводят разнообразных гимнастик. Ну а танец - это ещё и отличный способ поднять себе настроение.
Танцуйте, пойте и прыгайте со своими детишками почаще! Это сделает вас здоровее и, несомненно, сблизит друг с другом!

Осенние прогулки (автопортрет).Девочка в воронежском костюме. Старшая группа.

20.12.2019

Изучаем и закрепляем умение рисовать человека. Анализируем, как можно изобразить разные виды одежды. Пробуем разные материалы, узнаем нюансы техники работы с ними.
Ни для кого не секрет, что умение правильно изображать человеческую фигуру отражает уровень развития ребенка. Поэтому этому уделяется много времени в старших и подготовительных группах. Идём от общего к частному. Со временем рисунки должны становиться более проработанными. Уточняем пропорции. Добавляем движения. Работа, рассчитанная не на одно занятие, и очень непростая, потому что касается не только изобразительных навыков, но во много зависит и от глубоких психологических процессов, протекающих в мире ребенка.

Еловая веточка. 2-я младшая группа. Вырастала ёлка в лесу на горе. Средняя группа.

24.12.2019

Начинаем присматривать ёлку к праздникам;)
Изучаем устройство ёлочки (веточки), учимся описывать ее словами, расширяем словарный запас придумывая
 для ёлочки различные прилагательные, проводим линии в разных направлениях: деткам очень сложно вести линии по-диагонали.
И вот она, лесная красавица, готова прийти к нам на праздник! Мы приглашаем ее в гости, а пока Новый год ещё не пришел, просто любуемся ее пушистыми душистыми зелёными веточками!


Зима в деревне. Старшая группа. Зима в лесу. Подготовительная группа.

24.12.2019

Соединяем в одной работе 2 разных материала: восковые мелки и белую гуашь. Мелки позволяют более точно прорабатывать детали: ветки деревьев и кустов, окошки, забор, птичек и т.д. Гуашью легко закрашивать большие участки. Кроме того, белая гуашь очень звучно выглядит на тонированной бумаге и передаёт впечатление самого первого, чистого выпавшего снега. Яркость мелков передает ощущение радости от начала зимы и предвкушения праздников!

Снегурочка и Снеговик. Средняя группа.

24.12.2019

В эти волшебные дни дети с нетерпением ожидают встречи со Снегурочкой - маленькой помощницей Деда Мороза. Она очень добрая, любит детишек и всем вокруг помогает. А ещё она очень красивая.
Здесь мы учимся изображать фигуру человека, составляя ее из простых форм: круга и треугольника, стараемся передать верно пропорции и дополняем необходимыми деталями. Дополняет композицию уже знакомый деткам весёлый снеговичок! Ведь у Снегурочки тоже должны быть свои помощники!

Снегурочка. Старшая группа.

24.12.2019

В этом возрасте образ Снегурочки становится более детальным: шубка с белой опушкой, на голове кокошник, на руках - рукавички, Снегурочка танцует и делает красивые и плавные движения руками, за спиной развеваются ее длинные золотые косы. Личико Снегурочки светится добротой и мягкой нежной улыбкой.

Вот такая она, наша Снегурочка!

Снегурочка. Подготовительная группа.

24.12.2019

Перед самыми старшими нашими детками стояла уже самая сложная, но и самая интересная задача: создать в изображении настоящую сказку про Снегурочку. В первую очередь нужно было создать для Снегурочки волшебный наряд: в подходящих цветах, снежных, вьюжных узорах, праздничных украшениях.
В работе использовались и сочетались два разных материала: цветные карандаши и фломастеры. Нужно было учесть и грамотно использовать особенности каждого выразительного средства.
Так у нас получились волшебные и трогательные истории про щедрую, добрую и нежную внучку Дедушки Мороза!

Радужное солнышко

Яблочко с сюрпризом

Весенний букеет

Весеннее пробуждение

Рождение мечты

Пасхальная курочка

Одуванчик

Каляка-котик

2-я младшая группа

01.10.2020


Как бы ни хотелось окунуться в творчество с головой, но первые занятия с малышами посвящены в основном знакомству с творческим пространством, с правилами поведения на занятии и, конечно, со мной!

А ещё мы развиваем любовь к природе, братьям нашим меньшим, учимся помогать друзьям и проявлять смекалку в трудных ситуациях. Так, мы покормили птичек разноцветными зернышками и построили радужный заборчик зайке в огород! На славу потрудились малыши!!!

Средняя группа

13.10.2020


Осень - время урожая!!! Что же у нас выросло на грядках? Сочные помидорчики и хрустящие огурчики!!! Соберём дары родной земли! Запасемся витаминами!!! Из свежих овощей сделаем салат, ну а из сладкой клубники сварим на зиму варенье!!!

Так мы с ребятами закрепили навыки рисования кругов и овалов, а также рисование фигур различной величины! Ну и навыки рисования красками восстановили после долгих каникул!

--

ЗАЧЕМ НУЖНО РИСОВАНИЕ?

24.10.2021

Дети обожают рисование! Да и взрослые, чего греха таить, считают его очень увлекательным занятием! Но часто относятся к нему, как к ничего не значащему детскому развлечению, и уже для 5-6-летних детей начинают выбирать «серьезные» занятия: обучение грамоте, чтение, счет и т.п. Однако…

Каждый педагог при продумывании занятий ставит перед собой 3 группы задач:

- обучающие

- развивающие

- воспитывающие

Педагог по изодеятельности не исключение.

Но в разном возрасте важность задач отличается. Так, дошкольники большее нуждаются в развитии, нежели в обучении. Обучение тоже присутствует, но идет на втором месте. В первую очередь у детей 4-7 лет занятия направлены на развитие механических навыков (раскрашивание карандашами и фломастерами, разные приемы работы кистью, мытье кисти и вытирание ее о тряпочку, вырезание, лепка и т.п.) и психических процессов (мышление, память, внимание, восприятие). Воспитание при этом вносит вклад в духовное развитие ребенка: его сензитивность, эмоциональность, умение коммуницировать, рефлексировать, справляться со сложностями, решать поставленные задачи, находить выход из нестандартных ситуаций, проявлять волю и самостоятельность. И конечно же познавать мир: изучать процессы, явления, закономерности, свойства.

Развивать, обучать и воспитывать ребенка можно только в деятельности. В дошкольном возрасте изобразительная деятельность является самой естественной для ребенка, поэтому рисование, лепка и аппликация — это полноценный вклад в развитие ребенка. Когда же у него сформируется база простых навыков, можно ставить более серьезные обучающие задачи. Развивающие процессы при этом тоже усложняются: развивается цветовосприятие, глазомер, оттачивается техника, усваиваются законы искусства. То есть и обучение, и развитие разворачивается в сторону освоения начального профессионального мастерства.

 

05.04.2022

IMG_20220403_210759 (1).jpg

Сначала давайте разберем, что такое креативность? Чаще всего под креативностью понимают умение находить выход из любой ситуации и решать привычные задачи новыми способами. Проще говоря, креативность – это смекалка! Этот навык сильно поможет детям во взрослой жизни!

Просмотров всего: , сегодня:

14.11.2021

IMG_20200426_113053.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

20.09.2021

пластилин.jpg

Пластилин — удивительный материал, с которым обязательно стоит познакомить детей и включить лепку в домашние творческие занятия. Но сейчас такой огромный выбор различных марок, так какую же выбрать?

Просмотров всего: , сегодня:

09.09.2021

IMG_20210906_133247.jpg

Рисование красками – магическое занятие, которое завораживает и малышей и взрослых. Однако для создания шедевров нужны качественные материалы. Канцелярские магазины в наше время предоставляют широчайший выбор товаров для маленьких художников! Так на чем же остановиться? Я хочу поделиться сугубо своим мнением и опытом. Надеюсь, он окажется полезным.

Просмотров всего: , сегодня:

06.06.2021

f890d7dc18e9778706625b5abab77867.jpg

Ура! Вот и наступило долгожданное лето!!! Это время, когда совсем не хочется сидеть дома, и это правильно! Ведь во время прогулок можно не только дышать свежим воздухом, бегать на солнышке, общаться с друзьями, но и развиваться интеллектуально! Не ожидали? А у меня есть для вас несколько идей!

Просмотров всего: , сегодня:

18.03.2021

scale_1200.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».