Система работы по повышению компетентности сотрудников для реализации целей развития организации.

11.11.2020

Профессиональное развитие педагогических работников

Педагогические работники ДОО обязаны:

• систематически повышать свой профессиональный уровень;

• проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании (Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации, глава 5, статья 49).

         Непрерывность профессионального развития педагогических работников должна обеспечиваться в процессе освоения ими дополнительных профессиональных образовательных программ в установленном объеме, не реже чем каждые 5 лет в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на право ведения данного вида образовательной деятельности.

         У педагогов должны быть сформированы профессиональные компетенции, необходимые для успешной реализации пяти основных образовательных областей (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие), определяющих содержание дошкольного образования в соответствии со Стандартом. Современный педагог должен уметь обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности в их тесной взаимосвязи.

          Успешное функционирование информационной образовательной среды обеспечивается не только наличием электронных образовательных ресурсов, но и профессиональной компетентностью работников, их использующих.

          В системе дошкольного образования должны быть созданы условия для взаимодействия ДОО, обеспечивающие возможность восполнения недостающих кадровых ресурсов, распространения инновационного опыта других образовательных организаций, проведения комплексных мониторинговых исследований результатов образовательного процесса и эффективности инноваций.

 

Аттестация педагогов

           Аттестация педагогов проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям и по желанию педагогических работников в целях установления квалификационной категории. Проведение аттестации педагогических работников 46 на соответствие занимаемым ими должностям осуществляется один раз в 5 лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

            Проведение аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых эти организации находятся, а в отношении педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, проведение данной аттестации осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», глава 5, статья 49).

 

Анализ результатов повышения профессионального мастерства педагогов и повышение квалификации

       В течение 2020-2021 учебного года педагоги МБДОУ приняли участие в различных семинарах, конференциях и конкурсах педагогического и творческого мастерства. 9 педагогов распространили свой педагогический опыт в различных журналах: . издательско-полиграфический центр «Научная книга», Международный научно-методический журнал «Вопросы дошкольной педагогики», Материалы V Межрегиональной с международным участием научно-практической конференции «Педагогический опыт: решения и находки», Журнал «Технологии образования» и т.д.

83% педагогов МБДОУ повысили свою квалификацию за счет прохождения различных курсов, рекомендованных для прохождения в 2020-2021 учебных годах.

Аттестацию в 2020-2021 учебном году прошли 5 педагогических работников. 3 человека -на ВКК и 2 человека на 1КК.  В настоящее время 14 педагогов МБДОУ имеет высшую квалификационную категорию (41%), 26 педагогов- 1КК (76%). Воспитатели и специалисты активно принимали участие в работе городских методических объединений, посещали открытые мероприятия, проводимые в детских садах города с целью обмена опытом.

Вывод: Педагогический коллектив работоспособный, инициативный. Профессиональный уровень подготовки позволяет педагогам квалифицированно осуществлять деятельность по воспитанию всесторонне развитой личности ребенка с учетом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей, готовности к обучению в школе, эффективно использовать современные педагогические технологии и методики. Все это в комплексе даёт хороший результат в организации педагогической деятельности, улучшении качества воспитания и образования дошкольников.

 В перспективе необходимо решать следующие задачи:

 -продолжать создавать условия для профессиональной самореализации педагогических работников ДОУ, повышения эффективности и качества педагогического труда;

-создавать мотивирующие и организационные условия для пополнения базы авторских методических разработок, базы дидактических разработок педагогов ДОУ;

-создавать условия для освоения педагогами ДОУ современных педагогических технологий, применения их в образовательном процессе, развития проектировочной деятельности педагогических работников в детском саду;

-создавать мотивирующие и содержательные условия для повышения культурного уровня личности педагога, его речи, имиджа и стиля педагогического общения и деятельности;

-создать систему непрерывного самообразования и повышения квалификации педагогов ДОУ с учетом уровня мотивации и профессиональных потребностей педагогических работников.Хочу такой сайт

 

 Анализ организационно-методической работы с педагогами.

Структура.

В МДОУ система методической работы выстраивается в трех направлениях:

1. По отношению к конкретному педагогу, где главной задачей является формирование индивидуальной, авторской, высокоэффективной системы педагогической деятельности через обогащение знаний педагога, развитие у него мотивации к творческой деятельности в условиях подготовки к введению в практику деятельности педагогического коллектива ФГОС ДО.

2. По отношению к педагогическому коллективу МДОУ: методическая работа направлена на формирование коллектива единомышленников, выработку педагогического кредо, поддержание традиций коллектива, на организацию диагностики и самодиагностики, мониторинг результативности воспитательно-образовательного процесса, на выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

3. Методическая работа в ДОУ строится на основе реализации методики развивающего обучения как непрерывного образования, что предполагает творческое осмысление нормативно-правовых документов, внедрение достижений педагогической науки и передовой практики. В МДОУ дифференцированно строится система повышения квалификации педагогов через самообразование и все формы методической работы, повышение квалификации педагогических работников.

Система методической работы строится на основе анализа достигнутых результатов ДОУ: анализа мониторинга образовательного процесса, уровня педагогического мастерства и квалификации педагогов.

Направленность.

Методическая работа в МДОУ направлена на создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса.

Формы организации методической работы с педагогическим коллективом.

В МДОУ используются две взаимосвязанные группы форм методической работы с педагогическим коллективом:

- групповые формы методической работы (педагогические советы, семинары, практикумы, консультации);

- индивидуальные формы методической работы (самообразование, индивидуальные консультации, наставничество, творческие группы и т.д.).

 Цель, задачи.

Цель: Создание эффективных условий для всестороннего непрерывного развития дошкольников, профессионального развития педагогов МДОУ, взаимодействия с семьями воспитанников.

Задачи методической работы:

 - повышение деловой и педагогической компетентности педагогических кадров, управление повышением профессиональной квалификации педагогов;

- выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта работы педагогов МДОУ;

- подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО;

- координация деятельности МДОУ и семей воспитанников в обеспечении всестороннего непрерывного развития дошкольников;

- координация деятельности МДОУ с учреждениями окружающего социума для реализации задач гармоничного развития дошкольников;

- мониторинг качества работы педагогического коллектива МДОУ с целью создания оптимальных условий для обеспечения разностороннего развития личности дошкольников через повышение профессиональной компетентности педагогов, повышение качества работы с детьми.

В своей работе педагоги МДОУ активно используют информационные технологии при подготовке к НОД, праздникам, развлечениям. Использование информационно-коммуникативных технологий помогает оформить исследовательские и творческие проекты, делать более привлекательной информацию для родителей, а использование презентаций при проведении интегрированных занятий делает материал не только доступным для детского восприятия, но и более привлекательным.

Перспективный план аттестации педагогических работников на 2021-2026 гг..pdf (скачать) (посмотреть)
Программа профессионального развития педагогов.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».