Консультация для воспитателей"Особенности внимания детей дошкольного возраста"

13.10.2021

Природа внимания состоит в том, что выбранный объект имеет доминирующее значение, в то время как воздействие остальных раздражителей тормозится. Поэтому увеличение увлеченные дети часто не замечают. Того что происходит вокруг.

Внешнее внимание значит направлена да окружающей ребёнка предметы, действий людей. Проявление внешнего внимания и сосредоточенности отмечаются уже младенчестве. Основными признаками такой направленности Психики являются различные поведенческие реакции, например, поворот головы сторону источника звука, света или запаха, или, наоборот, замирание. Так ребёнок выделяется заинтересовавшие его объекты, и фиксируют на них свое внимание.

Внутреннее внимание. Обращено к собственным мыслям и переживаниям дошкольника. Ярким примером может служить ситуация, когда, забросив прежние занятия. А ребёнок словно замирает и отрешенно смотрит пустоту. Не стоит путать подобное проявление концентрация внутреннего внимания с рассеянностью тачку такая отрешенность свидетельствуют только о том, что ребёнок погружён в мир собственных мыслей, фантазий и переживаний.

Принципы развития внимания у детей старшего дошкольного возраста. Внимание у детей дошкольного возраста играют существенную роль в процессе роста и развития. Чтобы ребёнок был внимательным, всего необходимо научить этому. По мнению психологов, старшем дошкольном возрасте внимание детей формируются благодаря  приобретению трёх основных умений.

Принятие постепенно усложняющихся инструкции. Когда ребёнку дают какой либо задание, В большинстве случаев у него не получается выполнить его с 1 раза. учитывая особенности внимания дошкольника всё пока правильнее разделить это задание на более простые задачи для каждой из них дачи инструкцию. Объясняя, как выполнять тот или иной этап, можно постепенно увеличивать сложность и объем действий. Осмысливая словесную инструкцию, дошкольник стараются перевести её форму самоприказа. Это делается посредством проговаривания вслух и про себя, после чего ребёнок показывает, что и как будет делать.

Удержание инструкциях течение занятия. Одной из особенностей развития внимания у детей дошкольного возраста является необходимость многократно проговаривать полученную информацию ходе работы. это позволяет постоянно помнить заданный алгоритм действий и иметь возможность контролировать их выполнение. На отдельных этапах необходимо проводить дополнительный инструктаж. Повторение закрепляется фактически выполняемым действием. Хорошо, если ребёнок помогает своим товарищам, - это свидетельствует о четком понимании поставленной задачи.

Формирование навыков самоконтроля, выполняя задание, Да школьник периодически проверяет сам себя, рассказывай себе или другим детям, что и как нужно делать. Например, когда ребёнок рисует узор, он сравнивает его с чужими рисунками, находит и исправляет ошибки. Особенности детской психологии таковы, что  дополнительным стимулом может стать элемент соревнования, когда дети, работающие самостоятельно и практически безошибочно, поощряются тем или иным образом. Самоконтроль также используется как один из критериев оценки работы дошкольников.

Игры и упражнения.

Работа по развитию переключения и устойчивости внимания должна осуществляться следующих направлениях: Использование специальных упражнений на тренировку объёма, концентрация и распределение внимания; выполнение упражнений, являющихся  основой формирования внимательность как свойства личности. Ниже приведены  несколько несложных игр,  развивающих внимания у детей дошкольного возраста.

«пуговица»

Эта игра может использоваться не только для развития внимания дошкольников, относящихся к старшей возрастной группе, ну так же для тренировки памяти у детей. Перед двумя игроками лежат два одинаковых набора похожих предметов-например, пуговиц (ни одна не повторяется), И 2 квадратных игровых поля, разделённые на клетки. Тот, кто начинает игру, должен выставить на своем поле 3 любые пуговицы, а другой игрок-запомнить их расположение.После этого игровое поле 1 участника закрывается листом бумаги ,и 2 должен выставить пуговица на своем поле аналогичным образом. Зависимости от возраста дошкольников игру можно усложнить, расширив поля посредством  увеличение количества клеток и пуговиц.

«Кто наблюдательнее?»Хочу такой сайт

Посмотреть на какой-либо предмет, запомнить его, отвернуться и подробно описать.

«Поиграй в сыщика»

Найти и раскрасить треугольники желтым цветом, многоугольники – синим.

 «Найди свое счастье».

Найти два цветка с пятью лепестками.

«Где чей домик?»

Игра для развития устойчивости внимания. На рисунке изображено 57 разных животных, соединён с запутанными линиями с таким же количеством домиков. Предложите ребенку определить, кто в какой домик спешит. Для этого ему нужно будет следовать по линии взглядом, если такое задание пока ещё сложно для ребенка в силу возраста, он может воспользоваться карандашом. По мере того, как происходит развитие внимания, карандаш нужно будет отложить в сторону.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 14.02.2022

Дата обновления: 16.02.2022

Дата публикации: 13.10.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».