Консультация для родителей "Учимся переводить агрессию в позитив"

21.10.2021

Проблема агрессивного поведения детей достаточно актуальна в наши дни. Психологи отмечают, что агрессивных детей становится с каждым днем все больше и больше.

Агрессивность как энергия необходима для нормального развития ребенка, иначе он не смог бы ни познавать окружающий мир, ни защищаться, ни конкурировать с другими людьми. А вот беспокоиться по поводу эмоционального развития ребенка нужно тогда, когда агрессия становиться недостаточно мотивированной или вообще не имеет никаких оснований. Для того чтобы помочь детям с агрессивным поведением самим справиться со вспышками агрессии, необходимо понимать, что же это такое, каковы причины и формы проявления.

«Портрет агрессивного ребенка»

- не понимает чувств и переживаний других людей;

- ощущает себя отверженным;

- часто ругается с взрослыми;

- создает конфликтные ситуации;

- сваливает вину на других;

- часто спорит с взрослыми;

- теряет контроль над собой;

- импульсивен (только в момент агрессии);

- часто дерется;

- не может адекватно оценить свое поведение;

- имеет мускульное напряжение (руки, ладони, скулы);

- часто специально раздражает взрослых;

- толкает, ломает, крушит все кругом;

- завистлив, мстителен;

- раздражителен;

- винит других в своих ошибках;

- стремится разозлить родителей, близких, воспитателей;

- думает, что он не хуже других;

- имеет низкий уровень эмпатии;

- часто сердится и отказывается что-либо делать.

Только когда эти признаки проявляются на протяжении 6 месяцев, можно говорить о том, что ребенок агрессивный.

Агрессия – это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевлённым и неодушевлённым), приносящее физический и моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт.Хочу такой сайт

Агрессивность – это свойство личности, выражающееся в готовности к агрессии.

Факторы, влияющие на появление агрессии:

некоторые соматические заболевания или заболевания головного мозга; стиль воспитания в семье; повсеместная демонстрация сцен насилия в кино и на экранах телевизоров; нестабильная социально-экономическая обстановка; индивидуальные особенности человека, социально-культурный статус семьи и т. п.

Агрессивное поведение проявляется как:

стремление привлечь внимание окружающих; удовлетворение потребности в чем-либо (самоутверждение); защита от окружающего мира (лучший способ обороны – это нападение); разрядка, снятие напряжения, направленные как на других, так и на себя.



Профилактика агрессивного поведения детей

1. Первым делом нащупать все болевые точки в семье.

2. Нормализовать семейные отношения.

3. Ликвидировать все агрессивные формы поведения близких, помнить, что ребенок, видя все, подражает.

4. Принимать его таким, какой он есть, и любить со всеми недостатками.

5. Что-то требуя от ребенка, учитывать его возможности, а не то, как вам хотелось бы его видеть.

6. Попытаться погасить конфликт еще в зародыше, направляя интерес ребенка в другое русло.

7. Дать ему понять, что он любим, даже если в семье появился новорожденный.

8. Научить его общению со сверстниками.

9. При драчливости ребенка главное – не разъяснить, а предотвратить удар.

10. Помнить, что и слово может ранить ребенка.

11. Понимать ребенка!

Способы выражения (выплескивания) гнева:

громко спеть любимую песню; пометать дротики в мишень; попрыгать на скакалке; используя «стаканчик для криков», высказать все свои отрицательные эмоции; пускать мыльные пузыри, пробежать по площадке детского или стадиону; поиграть в настольный футбол, «попинать» подушку; устроить соревнование «Кто громче крикнет», «Кто выше прыгнет», сильно потопать ногами.

  Агрессивные дети иногда проявляют агрессию лишь потому, что не знают, как вести себя в конфликтных ситуациях. На этом этапе важны сюжетно-ролевые игры, показывающие взаимодействие между людьми в различных ситуациях. И конечно, взрослые должны контролировать собственные агрессивные импульсы. Надо всегда помнить, что дети учатся приемам социального взаимодействия, прежде всего, путем наблюдения за поведением окружающих людей. Кроме того, формирование таких позитивных качеств личности, как доверие к людям, доброта, происходит во время позитивного общения с ребенком, за совместным обсуждением книг, просмотром фильмов и передач.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 14.02.2022

Дата обновления: 14.02.2022

Дата публикации: 21.10.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».