ВОЗРАСТНЫЕ ПЕРИОДЫ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА

09.10.2020

Ребёнок от 1 года до 2 лет

 

Всё чего достиг ваш ребёнок к концу первого года жизни, требует новой социальной ситуации развития – совместной деятельности ребёнка со взрослым человеком.

 

Ребёнок учится есть ложкой, рисовать карандашом, садиться на стульчик. Его ведущая деятельность – предметная. Действуя с предметами, ребёнок второго года жизни открывает для себя их физические (цвет, форма, величина) и динамические свойства, пространственные отношения (далеко, близко).

 

Потребность в общении и освоении предметных действий требуют собственной активной речи ребёнка.

 

Дети радуются пению, движениям и игровым действиям под музыку.

Сенсорный опыт ребёнка помогает ему различать предметы по величине и цвету, собирать пирамидку из 4-5 колец (от большого к маленькому).

 

Двигательная активность детей основывается преимущественно на ходьбе. Новые приобретения на этом этапе – попытка бега, лазанье, прыжки с места; ребёнку свойственна частая смена движений и поз.

 

Ребёнок от 2 до 3 лет

 

На третьем году жизни ребёнок становится более самостоятельным. У него интенсивно развивается активная речь.

 

К трём годам он осваивает основные грамматические структуры и пытается строить простые предложения. В разговоре со взрослым использует практически все части речи. В его активном словаре до 1000 слов.

 

В игре ребёнка этого возраста главными являются действия. Совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки. Это позволяет малышу безошибочно осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии, петь. Дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями. Ребёнок вместе со взрослым начинает качаться на качелях, скатываться на санках с горки, учится кататься на трёхколёсном велосипеде.

 

На третьем году жизни ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ «Я». Этот возраст связан с кризисом 3 лет или как часто говорят, «Я сам!». Он сопровождается отрицательными проявлениями у ребёнка: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др.Хочу такой сайт

 

Дошкольник (4-5 лет)

 

Ребёнок заметно изменился, у него развиваются ловкость и координация движений. Дети могут вычленять в сложных объектах простые формы. У них возрастает объём памяти. Начинает складываться произвольное запоминание: ребёнок помнит поручения взрослых и запоминает небольшие стихи. Начинает развиваться образное мышление.

 

Им доступна сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут, способность удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие. Речь становится предметом активности детей.

 

Основные достижения этого возраста связаны с развитием игровой деятельности – появлением ролевых и реальных взаимодействий; развитием изобразительной деятельности, образного мышления и воображения, памяти, внимания, речи, познавательной мотивации.

 

Старший дошкольник (6-7 лет)

 

В этом возрасте ярко проявляются две категории знаний:

  • Знания и умения, которыми ребёнок овладевает без специального обучения в общении со взрослыми, играх, наблюдениях.
  • Знания и умения, которые могут быть усвоены только в процессе специального обучения на занятиях в детском саду или предшкольной группе.

В результате усвоения систематизированных знаний у детей формируются обобщённые способы умственной работы. На первый план выдвигается общение со сверстниками, при котором формируются диалоговая речь и новая форма речи – монолог, выражающая желание ребёнка поделиться своими мыслями, чувствами, знаниями.

 

Дети легко осваивают начало грамоты, представления о числах, действия на сложение и вычитание. Знают буквы русского алфавита, начинают читать словом или по слогам, определяют звуки, дни недели, месяцы.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 15.10.2020

Дата обновления: 15.10.2020

Дата публикации: 09.10.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 11.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (473) 266-28-18

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».