Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Брызги радуги"
Уровень образования
Формы обучения
- Очная
Нормативный срок обучения
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
-
Учебный предмет: рисование
Любовь к рисованию заложена в детей самой природой: изображая окружающий мир, они изучают его. При этом маленькие исследователи проявляют свойственную этому возрасту непосредственность, эмоциональность, умение радоваться и удивляться всему новому и неожиданному. Так в процессе художественной деятельности, с одной стороны, раскрываются заложенные в каждом ребенке индивидуальные способности, а с другой – умение видеть и понимать красоту окружающего мира способствует развитию личности в целом: воспитанию культуры чувств, развитию художественного вкуса, активной творческой позиции, любви и бережному отношению к природе, к родному краю, Родине, воспитывает целеустремленность, усидчивость, дает возможность самовыражаться. Современному обществу требуются именно такие активные, осознанные, умеющие нестандартно мыслить, творчески подходить к решению жизненных задач личности.
В результате обучения дети получат начальные знания и умения по изобразительной деятельности, необходимые для дальнейшего развития их творчества, разовьют когнитивные навыки, которые лягут в основу их последующей учебной деятельности, а также сделают возможным усложнение и многих других видов детской деятельности: игровой, познавательной, исследовательской, художественной и т.п. Кроме того, благоприятная атмосфера художественных занятий поможет выразить ребенку свои чувства, эмоции, раскрепоститься, дать свободу своей фантазии, почувствовать собственную ценность и уверенность в собственных силах.
Направленность образовательной программы
Программа «Брызги радуги» имеет художественную направленность. Реализация данной программы направлена, в первую очередь, на развитие эстетического отношения и образного восприятия окружающего мира, воспитание художественного вкуса, интереса к произведениям искусства и творческой деятельности. В процессе освоения программы обучающиеся получат определенные знания и навыки изображения предметов и явлений природы по представлению и с натуры, использования различных техник, материалов.
Уровень освоения программы
Программа имеет стартовый уровень и предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы.
Актуальность программы
Актуальность данной программы заключается в том, что художественная изобразительная деятельность является одним из ведущих способов воспитания и развития детей дошкольного возраста. Посредством изобразительного искусства дети развивают свои когнитивные навыки, обогащают представления об окружающем мире, расширяют кругозор, развиваются как личности.
Отличительной особенностью программы является ее ориентированность на патриотическое воспитание детей посредством наблюдения, изучения флоры и фауны родного края, знакомства с традициями, историей, знаменитыми людьми, яркими событиями из жизни Воронежа. Эмоциональная вовлеченность в разные аспекты жизни малой Родины поможет воспитанникам почувствовать себя ее преемниками, научит гордиться своей Родиной, бережно относиться к ее ресурсам, заложить основы осознанной и социально активной личности.
Практики
Нет
Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
При обучении данной программе широко используются дистанционные технологии.
Всложившихсяусловияхдеятельностьпедагогапредусматриваетосновныеформыработысдетьмииродителямивдистанционномрежиме.
Вдошкольномобразованииреализоватьформатонлайнобщенияпедагоговсдетьмисоднойсторонысложней,сдругойстороны–большевариативныхвозможностей,которыезависятоткреативностипедагога.
Дистанционноеобучениедетейдошкольноговозраста–обучениенарасстояниебезнепосредственногоконтактаспедагогомидругимидетьмипосредствоминтернет-технологий.
Дистанционноеобучениедетейдошкольноговозраста–обучениенарасстояниебезнепосредственногоконтактаспедагогомидругимидетьмипосредствоминтернет-технологий.
Преимуществадистанционногообучениядетейдошкольноговозраста:
Возможностьустановленияоптимальногорежимаобучения,сучетомособенностейребенка.
Родителисамиопределяют,вкакоевремяребенкуудобнеезанимается,какойпромежутокднянаиболеепродуктивендлязанятий.Возможностьконтролироватькругобщенияребенка.
Индивидуальныйподходкребенку,учетегоособенностейкакпсихических,такифизических.
Ребенокне«привязан»копределенномуместу,онможетсвободно
обучатьсявлюбойточкемира.Основноеусловие–наличиеПКидоступакинтернету.
Дистанционноеобучениеимеетподсобойхорошийметодическийфундамент–видео-иаудио-лекции,тесты,заданияит.д.
Недостаткидистанционногообучениядетейдошкольноговозраста:
Максимальноеучастиеродителей.Втомслучае,еслиродителинеимеютвозможностьпосвящатьпроцессуобученияребенкадостаточного
времени,тоуровеньусвоенияимзнанийбудеткрайненизкий.Самребенокзачастуюнеимеетнеобходимыхнавыковсамоорганизациииусидчивости.Неисключенымоментызатруднений,гденеобходимапомощьвзрослого.Нетавторитетавоспитателя.Многиедетивоспринимаютпредметименнотак,какеговоспринимаетипреподноситвоспитатель.Ктомужевоспитательнетолькодаетзнания,ноиформируетотношениекокружающимлюдямимиру.
Невсеимеютвозможностьполучениядистанционногообучения,всилусложныхматериальныхусловий,таккакнеобходимодорогостоящееоборудование(компьютерилиноутбук,интернет).
Отсутствиеобщениясосверстниками.Детинеимеютвозможностиполучитьнеобходимыенавыкикоммуникациивобществе,
атакжеонине социализируютсявобществе.
Впоследующемимсложнеевыстраиватьотношениявколлективе,заводитьновыезнакомства,унихнетдрузей.
Ввидуособенностейдистанционногообучения,детямприходитсямноговременипроводитьзакомпьютером.